Однако выяснилось, что массовых наказаний не будет еще несколько недель. Как пишет
"Количество водителей, которые не захотели или не смогли пройти техосмотр в этом году, почти такое же, как и раньше (200 тыс.)", - говорит начальник пресс-службы Департамента ГАИ Нина Хмелевская.
"Но с ними все равно нужно бороться. А чтобы никто на нас сильно не обижался, мы запретили нашим инспекторам штрафовать тех водителей, которые еще ездят на непроверенных машинах. Если инспектор останавливает такой автомобиль, он обязан забрать старый талон ТО и составить акт об его изъятии. После этого водитель будет просто обязан поехать на станцию техобслуживания, ведь без талона ездить нельзя. Однако платить за нарушение ему не придется. В конце концов у некоторых могут быть и объективные причины. Если же водитель, уже без талона, попадется во второй раз, с машины снимут номера и отправят ее на штрафплощадку. Кроме того, придется выложить от 340 до 425 гривен штрафа".
Точная дата окончания "поблажки" не известна, но по слухам штрафовать не будут до 7 февраля, то есть до даты второго тура президентских выборов
По всей видимости, в Кабмине дали "указивку" не терроризировать электорат, чтобы он проголосовал "как нужно". А уже после седьмого февраля, Госавтоинспекция распустит крылья и начнет зарабатывать по настоящему.
Интересно, что с конечной датой прохождения техосмотра не все так однозначно. Как писал "Дорожный контроль" 15.04.2009 Кабмин своим постановлением изменил окончательный срок прохождения техосмотра с 15 декабря 2009 года до 1 июля 2010-го. Однако в августе правительство принимает новое постановление, которым меняет формулировку, в результате чего крайний срок опять становится 15 декабря, а до 2010 разрешается проходить ТО на ГАИшных станциях если в регионе отсутствуют сертифицированные СТО.
А теперь мы подходим к самому интересному. Постановление, которое продлевало техосмотр до 2010 года НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ! На сайте Верховной Рады оно числится как действующее:
При этом, если открыть постановление №606, которое определяет порядок прохождения техосмотра, то можем увидеть, что в нем есть ссылка на постановление от 15.04.2009.
Таким образом на сегодняшний день мы имеем два постановления кабмина, только одно говорит, что техосмотр проводится с 15 января до 15 декабря, а второе, что для автомобилей, у которых год выпуска непарный - ТО продлено до 1 июля 2010.
"Дорожный контроль" уверен, что в случае штрафа "за не пройденное ТО" в судебном порядке можно доказать неправомерность действий ГАИ, тем более, что Законом не определены сроки прохождения осмотра.
Читайте также:
1. ГАИ изымает талоны ТО. Как противостоять беспределу
2. ГАИ отбирает у водителей автомобили. Как защитить свою собственность
Кризис только усилился с момента принятия повышенных ставок на ТО. Вспомните, что Верховная Рада их была вынуждена корректировать в сторону понижения, после того как были массовые протесты.
А идея: Alik- "Надо повторить историю с Визиром". Очень разумна. Завтра не смогут заплатить, нет не за ТО 2009, а за ТО 2010 еще миллионы автолюбителей. И не потому что не хотят, а потому что КРИЗИС еще не закончился а налоги УЖЕ подняли (поднимали в надежде что ко времени уплаты ТО 2010 кризис уже пройдет, поэтому и льготу сделали для ТО 2009).
Взял в машину фотоаппарат с возможностью записи видео. Будут ДАИшники ДАИть по вопросам ТО - буду все фиксировать. Выложу на YouTube.
Забыл уделить внимание тем, кто пишет в комментах о том, что достала тема с ТО.
Однозначно, проходить ТО надо в положенные сроки. Те, кто не прошли его вовремя - сами виноваты. Однако в статье речь идет не об этом, а о том, что не имея никакого права государственные органы взымают штрафы.
Господа, читайте внимательно о чем пишут. Пишут о беспределе, а не о защите недобросовестных водителей.
Надо повторить историю с Визиром.
Один штраф - заявление в суд с освещением в СМИ и при поддержке Дорожного контроля - благодаря знаниям Дорожного контроля выйгрыш в суде - широкое освещение данного решения в СМИ - просмотр по телевизорам унылых морд главных ГАИшников страны с оправданиями - широкие улыбки инспекторам на дорогах :)
С Визиром то страсти поутихли после широкого освещения в стране информации о том, что штрафы берутся, а ВИЗИРЫ не сертифицированы....
+1 комментатору. Все верно написал.
Ну тема техосмотра уже достала. Может все таки стоит уже пройти техосмотр в конце концов? Или сколько его еще будут продлевать? Сами владельцы виноваты что помогают найцам косить бабло на этой теме, тянут с ТО а потом еще жалуются. Чес слово - пусть каждый начнет с себя и в нашей стране все будет гуд!
Рассмотрим сложившуюся ситуацию с позиции действия НПА во времени:
Хронология:
1. 15 квітня 2009 р КМ принимает постанову № 393, которая вносит пункт 3-1 в постанову КМ № 606 .
2. 19 серпня 2009 р. КМ принимает постанову № 892 которая вносит изменения в пункт 3-1, изменяя его редакцию.
Вывод.
С 19 серпня 2009 р. и на сегодняшний день действует редакция пункта 3-1 принятого постановой КМ № 892.
Другой вопрос, что частые изменения КМ правил проведения техосмотра ввели подавляющее большинство водителей в заблуждение.
Кроме того явно прослеживается корыстная заинтересованность. ГАИ вновь вернула себе источник наполнения своих карманов, - как официальными платежами, так и неофициальными "вознаграждения" от водителей.